Мастерская молодых тьюторов

Мировое кафе

  1-4, 8-11 класс Программа

Программа создана на основе убеждения: в школе, ориентированной на развитие личностного потенциала, старшие ученики имеют возможность получить опыт заботы о младших.

Цель мастерской: Создать практику тьюторского сопровождения учащихся 1-4 классов силами старшеклассников и учителей начальной школы для совместной работы с учебно-методическим комплексом «Школа возможностей» на материале рабочих тетрадей “Обо мне и для меня”.



План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской

Занятие 2-3

Самоопределение и выбор Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с Рабочими тетрадями  Фонда  “Обо мне и для меня”
  • Выбор и знакомство с  подшефным классом.
  • Знакомство с форматом “мирового кафе”.
  • Распределение ролей для клубной встречи 1
  • Выбор сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?»

Занятие 4-7

Реализация задач для клубной встречи 1
Задачи
  • Изучение материалов Рабочих тетрадей   “Обо мне и для меня”для клубной встречи 1
  • Подготовка сценария и раздаточных материалов.  В сценарий включаем: мотивационный блок, объяснение правил, основное действие (с возможностью выбора), рефлексию.
  • Репетиция клубной встречи 1.
  • Анонс события в подшефном классе.
  • Проведение клубной встречи 1 в подшефном классе

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Обсуждение результатовм клубной встречи 1.
  • Подготовка текста для социальных сетей.
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка навыков, необходимых для  работы с детьми

Занятие 1

Постановка целей и задач мастерской на смену
Задачи
  • Изучение материалов Рабочих тетрадей   “Обо мне и для меня” для клубной встречи 2.
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности
  • Выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей Смене.
  • Рассказ о планах на Смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач для клубной встречи 2
Задачи
  • Изучение материалов Рабочих тетрадей   “Обо мне и для меня”для клубной встречи 2
  • Подготовка сценария и раздаточных материалов.  В сценарий включаем: мотивационный блок, объяснение правил, основное действие (с возможностью выбора), рефлексию.
  • Репетиция клубной встречи 2.
  • Анонс события в подшефном классе.
  • Проведение клубной встречи 2 в подшефном классе

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Анализ обратной связи от младших школьников и учителей начальной школы.
  • Самооценка и самодиагностика

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые Смены
Задачи
  • Изучены материалы для клубной встречи 3.
  • Освоение микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Определение ресурсов для решения задач.
  • Распределение ролей, ответственности, выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на Смену «Жизнестойкость», защита красивой идеи

Занятие 3-6

Реализация задач для подготовки клубной встречи 3
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание решений.
  • Подготовка реквизита.
  • Подготовка сценария и раздаточных материалов.  В сценарий включаем: мотивационный блок, объяснение правил, основное действие (с возможностью выбора), рефлексию.
  • Репетиция клубной встречи 3.
  • Анонс события в подшефном классе

Занятие 7

Проведение клубной встречи 3
Задачи
  • Получение обратной связи от участников события.
  • Обсуждение результатов с учителем начальной школы

Занятие 8

Подведение итогов работы Смены “Жизнестойкость”
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Анализ обратной связи от младших школьников учителей начальной школы

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Планирование и выбор Сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА.
  • Выбор направления участия – проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности

Занятие 2-4

Подготовка текста работы к участию в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание текстов и творческих решений для Фестиваля.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста по результатам экспертизы.
  • Подготовка пространства к Фестивалю Мастерских

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме.
  • Выступление на конференции.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка.
  • Финальная диагностика

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища Мастер-полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен