Мастерская экологов

5R

  1-11 класс Программа

Космонавты говорят о том, что когда впервые видят Землю с орбиты, они осознают, что Земля Она живая! Сейчас на Земле живет 8 миллиардов человек, в том числе, мы с вами. Каждый из нас хочет быть здоровым, пить чистую воду и вдыхать чистый воздух. Однако большой проблемой человечества являются мусор и отходы, которые мы производим ежедневно. Например, вспомните свой урок технологий в начальной школе, и сколько приходилось тратить сил, чтобы навести порядок после одного урока. Представляете, сколько отходов мы производим каждый день, если нас на Земле 8 миллиардов? Горы мусора неминуемо приводят к тому, что человек пьет загрязненную воду и вдыхает не самый чистый воздух. 

Но, что если…? Что если, каждый человек будет думать о благополучии Земли, когда каждый будет заботится о чистоте окружающего его мира? Такой способ мышления характерен для очень благополучных и цивилизованных людей,  и он укладывается в принцип жизни: «Думай глобально, действуй локально».

В 2006 году вышла книга «Дом с нулевыми отходами», которая перевернула взгляд человечества на мусор, одноразовую посуду или надоевшие вещи. Ключевые идеи книги укладываются в 5 ежедневных привычек обычного человека refuse, reduce, reuse, recycle, rot – что в переводе означает:

  • отказаться от одноразовых вещей (пакеты, посуда и т.д.);
  • сократить покупку ненужного;
  • повторно использовать то, что можно использовать повторно;
  • переработать отходы во что-то полезное;
  • компостировать органику.

 

Чему можно научиться в Мастерской?

Основная цель Мастерской создать в своей школе несколько практик, которые помогут другим действовать по принципу бережливого отношения к окружающей среде: «Думай глобально, действуй локально». 

В мастерской можно научиться:

  • Преобразовывать пространство, в котором ты живешь и учишься.
  • Влиять изменение отношения людей к природе и себе, когда они начнут проявлять заботу об окружающем мире.
  • Организовывать и проводить веселые события на стыке экологии и экономики.
  • Видеть возможности там, где все “видят мусор”.

Этот проект больше, чем о том, как навести порядок или убрать мусор. Этот проект о том, как можно научится менять сознание людей и делать мир благополучным и комфортным. Начинай с малого, а великое придет само!



План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской

Занятие 2-3

Вводное занятие Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с медиаресурсом Фонда Сезон 2. Заботимся о природе (vbudushee.ru)
  • Выбор тематики проекта «Мне это подходит» и/или «Утечка ресурсов».
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности и сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?»

Занятие 4-7

Реализация задач проектов «Мне это подходит» и/или «Утечка ресурсов»
Задачи
  • Сбор и обсуждение данных.
  • Просмотр и обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Защита результатов решения задач «Мне это подходит» и/или «Утечка ресурсов».
  • Подготовка текста для социальных сетей.
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика об изменении отношения к природе

Занятие 1

Постановка целей и задач мастерской на смену
Задачи

Занятие 2-3

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей Смене.
  • Рассказ о планах на Смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач проектов «Хороший перевод» и/или «Экопробка»
Задачи
  • Создание решений.
  • Обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской.
  • Масштабирование проектного решения: привлечь к проекту младших школьников и одноклассников.
  • Презентация решений и получение обратной связи от одноклассников и/или Магистрата школы

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор Сменного Мастера для Смены «Жизнестойкость».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые Смены
Задачи
  • Выбор тематики проекта «Своп-вечеринка» и/или «Чистые игры».
  • Освоение микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Определение ресурсов для решения задач.
  • Распределение ролей, ответственности, выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на Смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-6

Реализация задач проектов «Своп-вечеринка» и/или «Чистые игры»
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание решений.
  • Подготовка реквизита.
  • Приглашение в свой проект другие классы, родителей, администрацию района, региональные СМИ и т.д.
  • Организация медиаподдержки проекта в сетях и в школе.
  • Выбор и подготовка пространства к проведению события

Занятие 7

Проведение событий «Своп-вечеринка» и/или «Чистые игры»
Задачи
  • Получение обратной связи от участников события.
  • Исследование общественного мнения по тематике Мастерской

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор Сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА.
  • Выбор направления участия – проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности

Занятие 2-4

Подготовка текста работы к участию в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание текстов и творческих решений для Фестиваля.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста по результатам экспертизы.
  • Приглашение болельщиков на конференцию и фестиваль.
  • Подготовка пространства к Фестивалю Мастерских.
  • Приглашение на конференцию КРОНА

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме.
  • Выступление на конференции.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка.
  • Финальная диагностика

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища книжной полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен