Мастерская создателей чат-бота

Помощник будущего

  8-11 класс Программа

Чат-бот это программа, которая имитирует реальный разговор и способна помочь в ситуации выбора. Создание чат-бота может заинтересовать не только любителей информатики, ведь тема диалога может быть абсолютно любая. 

Предположим, что вы знаток и любитель литературы. Освоив небольшую техническую часть, вы сможете создать чат-бот, который поможет человеку выбрать книгу, исходя из его вкусов и настроения. Или же, допустим, что вы интересуетесь психологией. Тогда вы наверняка сможете сделать прекрасную программу, которая посоветует упражнения или статьи для тех, кто находится в стрессе или столкнулся со сложной ситуацией. 

Конечно, создать такую программу задача, которая потребует некоторых усилий, зато результат порой выходит действительно впечатляющий!

Чему можно учиться в Мастерской?

Основная цель Мастерской ввести в школу практику использования чат-бота для решения актуальных проблем.

За этот год вы научитесь создавать чат-ботов, которые будут помогать с выбором и решать актуальные проблемы учеников. 

Научиться находить и создавать современные решения это не только важный, но и безумно интересный навык для жизни в 21 веке! 


Проектные задачи

Список вдохновляющих чат-ботов для учёбы и жизни

Проект /Смена «Выбор»

В формате плаката или презентации

Чат-бот

Проект /Смена «Оптимизм»

Доработка чат-бота

Проект /Смена «Жизнестойкость»

Создание проектной работы для участия в конференции

Участие в Конференции и фестивале мастерских

Проект /Смена «Мастерство»

План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской

Занятие 2-3

Вводное занятие Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с медиаресурсом Фонда https://youcan.vbudushee.ru/season4
  • Распределение ролей, ответственности и Сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?».

Занятие 4-7

Реализация задач проекта. Учимся создавать чат-бот и смотрим примеры
Задачи
  • Сбор и обсуждение данных – ищем примеры чат-ботов, смотрим, какие из них нам нравятся.
  • Просмотр и обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской (Поступательно смотрим: https://youcan.vbudushee.ru/season4
  • По итогам первой Смены участники Мастерской создают список вдохновляющих чат-ботов с описанием, по какому принципу они сделаны

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Подготовка текста для социальных сетей.
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика об изменении отношения к современным технологиям

Занятие 1

Постановка целей и задач мастерской на смену
Задачи
  • Выбор тематики проекта.
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности и выбор Сменного мастера.
  • Формирование групп для совместной работы

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей смене.
  • Рассказ о планах на смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач проектов. Создание первого чат-бота
Задачи
  • Создание решений.
  • Обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской.
  • Создание чат-бота. (Поступательно смотрим https://youcan.vbudushee.ru/season4 и создаем чат-бот (10 видео по 5 минут. Лучше распределить по 2 видео за на 1 встречу).
  • Презентация решений и получение обратной связи от одноклассников и/или Магистрата школы

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для Смены «Жизнестойкость».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые смены
Задачи
  • Выбор тематики проекта.
  • Освоение микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Определение ресурсов для решения задач.
  • Распределение ролей, ответственности, выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на смену  «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-6

Реализация задач проектов
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание решений.

Варианты работы с чат-ботом третьей смене:

  1. Выбор одного чат-бот из тех, которые были созданы на второй Смене. Совместная доработка его.
  2. Создание нового чат-бот совместно.
  • Организация медиа поддержки проекта в сетях и в школе
  • Выбор и подготовка пространства к проведению события

Занятие 7

Проведение событий
Задачи
  • Получение обратной связи от участников события.
  • Исследование общественного мнения по тематике Мастерской

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Постановка целей и задач мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА.
  • Выбор направления участия –  проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности

Занятие 2-4

Подготовка текста работы к участию в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание текстов и творческих решений для Фестиваля.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста по результатам экспертизы.
  • Приглашение болельщиков на конференцию и фестиваль.
  • Подготовка пространства к Фестивалю Мастерских.
  • Приглашение на конференцию КРОНА

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме.
  • Выступление на конференции.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка.
  • Финальная диагностика

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища книжной полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен