Мастерская для начальной школы

Класс для нас

  2-4 класс Программа

Пространство класса это место, в котором ученики начальной школы проводят почти столько же времени, сколько дома. А как хотелось бы, чтобы в нашем классе нам нравилось не меньше, чтобы это было пространство, в котором хочется учиться, в котором приятно и безопасно.

Как этого добиться? Попробовать обустроить наше пространство совместно, добавить в него то, что нужно именно нам, сделать класс живым и, главное НАШИМ. Попробуем? 

 

Чему можно учиться в Мастерской?

Основная цель Мастерской ввести в школу практику участия учеников начальной школы в оформлении своего классного пространства.

За этот год мы оформим пространство класса и создадим не менее 3-х элементов оформления класса, направленных на понимание себя и других.



План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской

Занятие 2-3

Вводное занятие Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с проектными задачами.
  • Выбор тематики проекта.
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности и Сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?»

Занятие 4-7

Реализация задач проекта. Создаем Соглашение класса
Задачи
  • Создание первого оформления.
  • Проработка материалов, связанных с оформлением.
  • Открытие первого пространства

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Защита первого пространства.
  • Подготовка текста для социальных сетей.
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика об изменении отношения к пространству

Занятие 1

Постановка целей и задач мастерской на смену
Задачи
  • Выбор тематики проекта.
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности и выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей смене.
  • Рассказ о планах на смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач проектов
Задачи
  • Создание решений.
  • Масштабировать проектное решение: привлечь к проекту других школьников – экскурсия в наш класс.
  • Презентация решений и получение обратной связи от одноклассников и/или Магистрата школы

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для смены «Жизнестойкость».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые Смены
Задачи
  • Выбор тематики проекта.
  • Освоение микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Определение ресурсов для решения задач.
  • Распределение ролей, ответственности, выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на смену  «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-6

Реализация задач проектов
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание решений.
  • Подготовка реквизита.
  • Приглашение в свой проект родителей – экскурсия в наш класс.
  • Организация медиаподдержки проекта в сетях и в школе.
  • Выбор и подготовка пространства к проведению события

Занятие 7

Проведение событий
Задачи
  • Получение обратной связи от участников события.
  • Исследование общественного мнения по тематике Мастерской

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА Junior.
  • Выбор направления участия –  проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности

Занятие 2-4

Подготовка текста работы к участию в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание текстов и творческих решений для Фестиваля.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста по результатам экспертизы.
  • Приглашение болельщиков на конференцию и фестиваль.
  • Подготовка пространства к Фестивалю Мастерских.
  • Приглашение на конференцию КРОНА Junior

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме.
  • Выступление на конференции.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля.

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка.
  • Финальная диагностика.

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища книжной полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен