Мастерская сайтостроителей

Клик

  8-11 класс Программа

Создание собственного сайта может не только стать увлекательным занятием, но и помочь «освежить» школьное пространство. Представьте, что у вашей школьной библиотеки появится свой сайт, на котором можно будет найти нужную книгу или прочитать новости о грядущих мероприятиях. Или может быть у вас в школе есть научный кружок, на сайте которого будет возможность публиковать работы учеников? У вас наверняка много идей, осталось только воплотить их в жизнь!

Чему можно учиться в Мастерской?

Основная цель Мастерской ввести в школу практику работы с сайтами для решения актуальных проблем учеников.

За этот год вы научитесь создавать сайты, которые будут решать актуальные проблемы учеников и школы.

Научиться находить и создавать современные решения это не только важный, но и безумно интересный навык для жизни в 21 веке! 


Проектные задачи

Индивидуальный сайт

Проект /Смена «Выбор»

Индивидуальный одностраничный проект

Общий сайт

Проект /Смена «Оптимизм»

Один общий проект, полезный для учеников

Доработка

Проект /Смена «Жизнестойкость»

Доработка сайта, создание проектной работы для участия в конференции

Итоговая работа

Проект /Смена «Мастерство»

Участие в Конференции и фестивале мастерских


План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской.

Занятие 2-3

Вводное занятие Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с медиаресурсом Фонда
    https://youcan.vbudushee.ru/season3.
  • Выбор тематики проекта.
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности и Сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?»

Занятие 4-7

Реализация задач проекта. Создаем первый сайт – индивидуально
Задачи
  • Сбор и обсуждение данных.
  • Просмотр и обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской. Поступательно смотрим https://youcan.vbudushee.ru/season3 и создаем сайт по теме (10 видео по 5 минут. Лучше распределить по 2 видео за на 1 встречу).

* Задача на первую четверть – понять, как делается сайт и сделать первый индивидуальный сайт, состоящий из одной страницы

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Защита первого сайта.
  • Подготовка текста для социальных сетей.
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на Смену
Задачи
  • Выбор тематики проекта.
  • Определение ресурсов для ее решения.
  • Распределение ролей, ответственности и выбор Сменного мастера.
  • Формирование групп для совместной работы

Занятие 2

Встреча Школьных мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей смене.
  • Рассказ о планах на смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач проектов
Задачи
  • Создание решений.
  • Обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской.
  • Масштабировать проектное решение: создаем сайт в группе, ориентируемся на создания сайта, полезного для школы и учеников.*

*Во второй Смене мы не продолжаем работу с индивидуальными (тестовыми) сайтами, а делаем новый сайт в группах

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для смены «Жизнестойкость».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые Смены
Задачи
  • Выбор тематики проекта.
  • Освоение микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Определение ресурсов для решения задач.
  • Распределение ролей, ответственности, выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на смену  «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-6

Реализация задач проектов
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание решений.

Варианты работы с сайтом в третьей Смене:

  1. Выбор одного сайт из тех, которые были созданы на второй Смене. Совместная доработка его.
  2. Создание нового сайта совместно, всей Мастерской.
  • Приглашение в свой проект другие классы, родителей, администрацию района, региональные СМИ и т.д.
  • Организация медиаподдержки проекта в сетях и в школе

Занятие 7

Проведение событий
Задачи
  • Получение обратной связи от участников события.
  • Исследование общественного мнения по тематике Мастерской

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА.
  • Выбор направления участия –  проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности

Занятие 2-4

Подготовка текста работы к участию в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание текстов и творческих решений для Фестиваля.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста по результатам экспертизы.
  • Приглашение болельщиков на конференцию и фестиваль.
  • Подготовка пространства к Фестивалю Мастерских.
  • Приглашение на конференцию КРОНА

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме.
  • Выступление на конференции.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка.
  • Финальная диагностика

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища книжной полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен