Мастерская игр

Решающий ход

  5-11 класс Программа

Игра существует дольше, чем существует человек. Поговаривают, что еще доисторические рептилии были способны развлекать себя играми без какой-либо практической цели.

Главная цель игры – получение удовольствия. При этом современная игра – это также источник новых знаний и навыков, проверка себя и своих способностей, развитие важных для жизни качеств.

В игре мы развиваем коммуникативность, умение справляться с трудностями и идти вперед, концентрироваться и извлекать из себя скрытые ресурсы и возможности. Кроме того, любой процесс обучения в игре чрезвычайно азартен: стоит сделать первый ход, и остановиться уже не получится.  

Занимаясь в Мастерской, мы узнаем, как следовать правилам игры и как можно их создавать, а также организуем школьный фестиваль игр, где никто не будет скучать.  

 

Чему можно учиться в Мастерской?

Основная цель Мастерской ввести в школу практику получения новых знаний и навыков через игру. 

За этот год мы изучим механику игры, научимся извлекать из нее всё, чему она может научить и организовывать игровые события. 

Понять, как устроена игра непростая задача, но это знание и опыт ключ к поиску решений в реальной жизни. 


Проектные задачи

«Карта перемен»

Проект /Смена «Выбор»

Реализуя эту проектную задачу, мы будем играть, но самым ответственным образом. Нам предстоит изучить механику игр «Палитра эмоций» или «Город эмоций», проанализировать правила, процесс и результат. После, необходимо организовать групповую дискуссию с обсуждением результатов игры. В процессе дискуссии нужно постараться продуктивно обсудить следующие вопросы: что понравилось в игре/что – нет, узнали ли участники игры друг друга лучше, стали ли лучше понимать чувства и эмоции своих товарищей, научились ли распознавать эмоции в разных ситуациях и справляться с конфликтами, стали ли отношения внутри Мастерской более крепкими и доверительными или ничего не изменилось.

Затем попросите каждого участника Мастерской сформулировать и записать самое яркое впечатление от игры. Оно не обязательно должно быть положительным. Следующим шагом будет коллективное создание «карты перемен», где будет отражено впечатление каждого из ребят. Она продемонстрирует, как игра повлияла на участников Мастерской.

«Карта перемен» может быть представлена в виде облака слов, которые более всего отражают изменения в группе. Или в формате инфографики, которая проиллюстрирует важные моменты перемен внутри Мастерской.

«Строим свой «Путь в будущее»

Проект /Смена «Оптимизм»

Этот проект снова начинается с игры. На этот раз мы изучаем игру «Мир профессий. Путь в будущее»: играем в неё, анализируем правила, процесс, механику и результат.

В изучении игры вам помогут сопроводительные видео:

Следующим шагом будет обсуждение на общей дискуссии результатов игры участников Мастерской. Каждый участник высказывает мнение, что понравилось в игре, а что можно было бы усовершенствовать. Один из участников Мастерской (или несколько) фиксирует итоги дискуссии. А затем все участники Мастерской составляют список рекомендаций создателям игры по её усовершенствованию (минимум 10 пунктов). Эта работа может быть проведена индивидуально или в рабочих группах, а её результаты собраны в единый документ.

«Школьный фестиваль игр»

Событие /Задача на выбор /Смена «Жизнестойкость»

Наша задача: придумать и провести общешкольное событие, где участникам будет интересно и увлекательно. Для этого необходимо продумать локацию, отобрать игры для фестиваля, придумав концепцию, создать презентационные материалы (афиши, анонсы, флаеры) и разработать механизм обратной связи от зрителей. Например, устроить конкурс на самую популярную игру фестиваля или обустроить «ящик для обратной связи», где гости фестиваля смогут оставлять записки с пожеланиями и впечатлениями.

«Своя игра»

Проект /Задача на выбор /Смена «Жизнестойкость»

Альтернатива «Школьному фестивалю игр». Если вы решитесь создавать свою игру – необходимо выбрать навык или способность, которые будет развивать игра. Например, память, способность делать выбор, понимать свои эмоции и чувства других и т.д. Затем необходимо продумать наиболее важные составляющие игры. Например, дизайн, легенда, система вознаграждения победителей, система обратной связи в игре, механика прохождения пути. Это совсем не обязательно должна быть настольная игра, она может быть подвижной и сочетать в себе спортивную соревновательность и смекалку.

«Финальный ход»

Проект /Смена «Мастерство»

Если вы решили организовывать Школьный фестиваль игр, то на Фестивале мастерских вы представляете сценарий события и отчет о его проведении: фото и видеоматериалы, описание, обратная связь от участников. Если ваш выбор пал на создание игры – к Фестивалю Мастерских необходимо продумать концепцию её представления аудитории. Возможно, вы заранее распространите флаеры об игре, зашифрованные послания или открытки (тизеры), или устроите перфоманс, который будет анонсировать ваше произведение.


План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской

Занятие 2-3

Вводное занятие Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с медиа ресурсом Фонда.  Игра «Палитра эмоций»  https://teacher.vbudushee.ru/material/2. или «Город эмоций» https://city-eigame.vbudushee.ru/,  обучающее видео об управлении эмоциями https://www.youtube.com/watch?v=chfh2VEooTo
  • Время на игру, её процесс и механику.
  • Распределение ролей, ответственности и Сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?».

Занятие 4-7

Реализация проекта «Наша картина из «Палитры эмоций»
Задачи
  • Проведение дискуссии по итогам игры с обсуждением ключевых вопросов, которые выделили ребята.
  • Формулировка впечатления об игре от каждого участника Мастерской

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Оформление «Карты перемен».
  • Подготовка текста для социальных сетей.
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика об изменении отношения к изучению своих эмоций через игру

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на Смену
Задачи
  • Планирование проведения  игры «Мир профессий. Путь в будущее»: время, организация пространства, ресурсы для проведения .
  • Распределение ролей, ответственности и выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей смене.
  • Рассказ о планах на смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация проекта «Строим свой «Путь в будущее»
Задачи
  • Обсуждение видеороликов или книг по теме Мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=tMOPzXCDAls – видео инструкция к игре https://www.youtube.com/watch?v=CFdkwJiovxQ – видеогид по игре.
  • Изучение игры «Мир профессий. Путь в будущее»: играем в неё, анализируем правила, процесс, механику и результат.
  • Обсуждение на общей дискуссии результатов игры:  каждый участник высказывает мнение, что понравилось в игре, а что можно было бы усовершенствовать. Фиксация итогов дискуссии.
  • Составление  списка рекомендаций создателям игры по её усовершенствованию (минимум 10 пунктов). Работа проводится  индивидуально или в группах, а её результаты собираются в единый документ

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для смены «Жизнестойкость».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы.

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые Смены
Задачи
  • Выбор темы проекта: организация фестиваля игр или создание  игры.
  • Освоение микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Определение ресурсов для решения задач.
  • Распределение ролей, ответственности, выбор Сменного мастера

Занятие 2

Встреча Школьных мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на смену  «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-6

Организация события «Школьный фестиваль игр» / Реализация проекта «Своя игра»
Задачи

«Школьный фестиваль игр»

  • Работа в Мастерской, создание решений для  «Школьного фестиваля игр».
  • Подготовка реквизита и презентационного материала к Фестивалю.
  • Приглашение в свой проект другие классы, родителей, администрацию школы.
  • Организация медиаподдержки проекта в сетях и в школе.
  • Выбор и подготовка пространства к проведению события

«Своя игра»

  • Выбор навыка или способности,  которые будет развивать игра.
  • Создание составляющих игры: дизайн, легенда, система вознаграждения победителей, система обратной связи в игре, механика прохождения пути

Занятие 7

Анализ результата проделанной работы
Задачи
  • Обсуждение в Мастерской полученного результата, высказывание предложений.
  • Исследование общественного мнения по тематике Мастерской.
  • Доработка проекта по замечаниям

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Самооценка и самодиагностика.
  • Планирование и выбор сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Анализ обратной связи от одноклассников и учителей начальной школы

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА.
  • Выбор направления участия –  проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности

Занятие 2-4

Подготовка текста работы к участию в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской,  создание презентационных материалов (афиши, анонсы, флаеры) и механизма обратной связи от участников игры или фестиваля игр.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста по результатам экспертизы.
  • Приглашение болельщиков на конференцию и фестиваль.
  • Подготовка пространства к Фестивалю Мастерских.
  • Приглашение на конференцию КРОНА

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме.
  • Выступление на конференции.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка.
  • Финальная диагностика

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища книжной полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен