Мастерская

Печа-куча книжных открытий

  5-10 класс Программа

Программа создана на основе убеждения: Школа, которая ориентирована на развитие личностного потенциала, читает и обсуждает хорошие книги,  чтобы лучше знать и понимать жизнь. «Печа-куча книжных открытий» это формат книжного клуба, в котором дети читают качественную подростковую литературу и могут поделиться своими впечатлениями о прочитаном, используя технологию «печа-куча» для лаконичных и увлекательных выступлений. 

Чему можно научиться в Мастерской?

  • Выбирать книги, встреча с которыми помогает подросткам лучше понимать себя и окружающих, делать осознанный выбор, проявлять силу воли в сложных жизненных ситуациях. 
  • Структурировать свое выступление, отбирая самый интересный материал для подготовки презентации в соответствии с требованиями технологии «печа-куча». 
  • Работать с фактологическими вопросами к тексту.
  • Проводить аналогии между собственной жизнью и сюжетными коллизиями с помощью вопросов рефлексивного характера.
  • Примерять на себя различные роли для получения опыта. 
  • Использовать секреты публичной речи для того, чтобы интересно рассказать другим о понравившейся книге.


План занятий

Занятие 1

«Старт» программы
Задачи

Самоопределение и выбор Мастерской

Занятие 2-3

Вводные занятия Мастерской
Задачи
  • Сбор команды. Знакомство со списком задач на год.
  • Знакомство с материалами  Хрестоматии художественной литературы по развитию личностного потенциала
  • Знакомство с форматом “печа-куча”.
  • Выбор книг для чтения по направлению развития (Зависит от возраста участников)  для печи-кучи 1.
  • Выбор сменного Мастера.
  • Стартовая диагностика «Какие мы?»

Занятие 4-7

Реализация задач для проведения вечеринки Печа-куча 1
Задачи
  • Проведено чтение и обсуждение книг по предложенным в Хрестоматии материалам.
  • Проведен тенинг  навыков публичного выступления
  • Подготовлен сценарий для вечеринки Печа-куча 1
  • Подготовлены коллективные презентации  (3-4 человека в группе) по прочитанным книгам для выступления на Пече-куче 1.
  • Проведена вечеринка Печа-куча 1

Занятие 8

Подведение итогов работы в первой Смене
Задачи
  • Проведено обсуждение результатов Печи-кучи 1.
  • Подготовлен текст для социальных сетей.
  • Проведена рефлексия работы Мастерской.
  • Проведена самооценка навыков, необходимых для самостоятельного читательского развития, успешного публичного выступления, работы в команде

Занятие 1

Постановка целей и задач мастерской на смену
Задачи
  • Сделан выбор книг для чтения по направлению развития (Зависит от возраста участников)  для печи-кучи 2.
  • Сформированы  пары для подготовки совместных презентаций по книге.
  • Выбран Сменный мастер

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация результатов работы Мастерской.
  • Награждение за хорошую работу на предыдущей Смене.
  • Рассказ о планах на Смену «Оптимизм», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач для проведения Печи-кучи 2
Задачи
  • Проведено  чтение и обсуждение книг по предложенным в Хрестоматии материалам.
  • Организована работа в парах по подготовке выступлений на Пече-куче 2.
  • Проведен тренинг навыков публичного выступления
  • Подготовлен сценарий для Печи-кучи 2.
  • Проведена репетиция выступлений для Печи-кучи 2  (по желанию)
  • Сделан анонс события в сети .
  • Проведена Печа-куча 2.

Занятие 8

Подведение итогов работы во второй Смене
Задачи
  • Проведена рефлексия работы Мастерской.
  • Выложен пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Проведен анализ обратной связи.
  • Проведена самооценка навыков, необходимых для самостоятельного читательского развития, успешного публичного выступления, работы в паре

Занятие 1

Планирование. Постановка целей и задач Мастерской на третью и четвертые Смены
Задачи
  • Сделан выбор книг для самостоятельного индивидуального чтения по направлению развития (Зависит от возраста участников)  для печи-кучи 3.
  • Освоены материалы  микро-курса КРОНА (проектная и/или исследовательская работа).
  • Выбран Сменный мастер

Занятие 2

Встреча Школьных Мастерских
Задачи
  • Презентация Мастерской и ее целей.
  • Награждение за хорошую работу.
  • Рассказ о планах на Смену «Жизнестойкость», защита красивой идеи

Занятие 3-7

Реализация задач для подготовки Печи-кучи 3.
Задачи
  • Проведено  чтение и обсуждение книг по предложенным в Хрестоматии материалам.
  • Организована индивидуальная работа по подготовке выступлений на Пече-куче 3.
  • Проведен тренинг навыков публичного выступления
  • Подготовлен сценарий для Печи-кучи 3.
  • Проведена репетиция выступлений для Печи-кучи 3  (по желанию)
  • Сделан анонс события в сети .
  • Проведена Печа-куча 3

Занятие 8

Подведение итогов работы Смены “Жизнестойкость”
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Пост в соцсетях школы  о проектных решениях Мастерской.
  • Анализ обратной связи
  • Проведена самооценка навыков, необходимых для самостоятельного читательского развития, успешного публичного выступления, самоорганизации индивидуальной работы

Занятие 1

Постановка целей и задач Мастерской на четвертую Смену
Задачи
  • Планирование и выбор Сменного Мастера для Смены «Мастерство».
  • Уточнение требований для участия во Всероссийской конференции КРОНА.
  • Выбор направления участия – проектная или исследовательская работа.
  • Определение ресурсов для подготовки к конференции и Фестивалю мастерских.
  • Распределение командных ролей, ответственности.

Занятие 2-4

Подготовка материалов для участия в конференции и представлению Мастерской на Фестивале мастерских
Задачи
  • Работа в Мастерской, создание текстов, презентаций  и других творческих решений для Фестиваля.
  • Подготовка к загрузке работы на сайт конференции.
  • Доработка текста для участия в конференции по результатам экспертизы.
  • Подготовка пространства, выставки, выступления для  Фестиваля Мастерских

Занятие 5-6

Фестиваль мастерских и участие в Конференции КРОНА
Задачи
  • Представление результатов работы Мастерской в творческой форме на Фестивале.
  • Организация работы группы поддержки.
  • Получение обратной связи от участников фестиваля.
  • Выступление на конференции

Занятие 7

Подведение итогов работы Мастерской за год
Задачи
  • Рефлексия работы Мастерской.
  • Самооценка навыков, необходимых для самостоятельного читательского развития, успешного публичного выступления, самоорганизации индивидуальной работы, работы в команде.
  • Финальная диагностика

Занятие 8

Итоговая встреча. Квест «Сокровища Мастер-полки»
Задачи
  • Определение роста мастерства.
  • Представление результатов финальной диагностики и рефлексии «Какими мы стали?».
  • Награждение по итогам года.
  • Обсуждение планов на следующий год

Полезные материалы

Мы используем cookie-файлы для удобства пользователей и улучшения работы сайта, а также заботимся о защите персональных данных наших пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Условиями пользования сайтом.
Согласен